Новый поисковый алгоритм Яндекса под условным названием "Снежинск"- Digital-агентство IPG
Сделать заказ
Звоните нам

Понедельник — Пятница
9:00 —18:00

+7 (495) 021-50-58

Новый поисковый алгоритм Яндекса под условным названием "Снежинск"

Последние две недели в Рунете ознаменовались введением нового поискового алгоритма Яндекс под условным названием "Снежинск". Последствия изменения алгоритма весьма ощутимы - неразбериха в выдаче, резкое и непредсказуемое изменение позиций сайтов, соответственно изменение количественных и качественных показателей посещаемости.

На текущий момент, не смотря на двухнедельную "обкатку" алгоритма, нельзя сказать, что выдача стабилизировалась. Не в последнюю очередь это связано с крайне редкими и слабыми обновлениями поисковой базы, в результате чего мы просто не можем отследить закономерности и изменения, связанные со ссылочным ранжированием и содержанием сайтов.
Однако уже сейчас можно обозначить следующие изменения:

1. Усиление региональной выдачи, гораздо большая разница между общероссийскими и региональными позициями.
2. Изменение списка геозависимых и геонезависимых тематик/запросов. Ранее было опробовано введение списка запросов, которые изначально предполагают под собой уточнение региона и территории (например доставка пиццы, заказ такси и т.п), таким образом, даже без явного уточнения города или региона выдача Яндекса строилась исходя из приоритета региональных сайтов. Собственно, такой алгоритм работал неидеально, но сейчас, с введением "Снежинска", он изменен, а список геозависимых запросов расширен. Пока рано говорить об улучшении или ухудшении работы с геотаргетингом, механизм не обкатан, но в результате мы уже сейчас видим еще большую разницу между статистикой в регионе и общероссийской выдачей (например, если следить за позициями из Москвы).
3. Пересчет влияния на выдачу контента сайта и ссылочного фактора. Изменение показателей, ранжирующих внутреннее содержимое сайта, а также внешнее ссылочное. Однако на текущий момент данное изменение остается наиболее неизведанным, однако наиболее показательно влияние возраста ссылок. Проекты, которые продвигаются уже долгое время, только укрепили свои позиции, между тем, новые проекты или новые запросы стали продвигаться тяжелее. Впрочем, апдейт 1 декабря показал некоторые изменения, которые пока рано анализировать.

Таким образом, в большей части проектов мы имеем резкий подъем в топ в региональной выдаче, но при этом некоторый спад общероссийских "московских" позиций. Проекты или запросы, которые продвигаются уже давно, нисколько не пострадали, а наоборот укрепились. Относительно недавние проекты или запросы дали слабину и просели.

Однако сейчас пока рано делать какие-либо выводы, алгоритм еще не обкатан и не налажен, поэтому будем работать и ждать лучших результатов.